Вот и подходит к концу книга «Визуальные заметки», сегодня рассмотрим предпоследнюю главу и начнём читать (и выполнять упражнения) последнюю главу.
Само по себе чтение книги навык не встроит, поэтому после её завершения я буду в течении месяца каждый день делать по одной визуальной заметки, выкладывать сюда и отслеживать прогресс. Напишите мне в обратную связь, если хотите вместе со мной обучаться этому навыку и делиться успехами.
Итак,
Глава 6. Подходы к скетчноутингу. Иерархия и персонализация
Скетчи бывают:
- В реальном времени
- Двухступенчатые
И вот в чём их отличия.
Скетчи в реальном времени рисуются прямо во время выступления и заканчиваются вместе с ним. Это требует умения слышать важные идеи во время работы, а также полной вовлечённости. Автор книги приверженец этого подхода, и уверяет, что скетчи становятся лучше с каждым разом!
Двухступенчатые скетчи — это подход, когда вы во время выступления делаете черновик или важные пометки, а после, в спокойной обстановке, либо доделываете черновик, либо полностью с нуля рисуете скетч по вашим заметкам на докладе.
В любом случае —
Скетчи — это постоянная практика!
Иерархия
Помогает выражать степень важности различной информации.
Иерархические элементы в порядке убывания важности
- Имя и тема — определяют общий контекст
- Заголовки — описывают предметы в общем
- Подзаголовки — конкретизируют заголовки
- Описательный текст — детализирует информацию
- Буллеты — отделяют и определяют детали
Элементы, которые помогают выражать иерархию:
- Жирный шрифт — привлекает внимание
- ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ — тоже
- Нумерованные и ненумерованные списки
- Иконки
Персонализация
Скетчи отражают личность. Ваша индивидуальность определяет, какие идеи вы переносите на бумагу, и что они значат для вас.
Вы не должны быть не предвзятым слушателем. Наоборот, ваше мнение делает скетч уникальным и интересным тем, кто его смотрит.
Вы можете использовать для выражения своего мнения комментарии, юмор, различные фишки, украшения.
Глава 7. Навыки и техники создания скетчей
В данной главе предлагается выполнить упражнения, которые помогут в рисовании скетчей.
В первом упражнении предлагается попрактиковаться в навыке рисования с использованием 5 базовых элементов рисования. Напомню, это квадрат, круг, треугольник, линия и точка. У меня не всегда получалось обойтись только ими, но думаю это не критично. Некоторые рисунки вызвали затруднения, но в основном всё далось достаточно легко.
P.S. Как вы можете видеть, я совсем не художник, и тем интереснее будет увидеть результат через месяц.
Очень хочется видеть вашу обратную связь, поэтому оставляйте комментарии!
Благодарю за внимание!