Продолжаем изучать книгу «Визуальные заметки».
И так как сайт у нас называется «От теории к практике«, то вот какой скетч получился у меня по видео Алекса Герасименко «Как стать богатым» на основе уже полученных знаний из книги.
А сегодня узнаем про виды скетчей.
Скетч — это всегда индивидуальное выражение автора услышанных мыслей. Взглянув на такую заметку можно лучше понять, как её автор слушает и анализирует информацию.
Автор книги ещё раз напоминает, что какого бы качества и умения ни были изображения на скетче, это не важно, до тех пор, пока у вас есть хорошая структура!
Хорошая структура скетча — это мясо, а красота рисунков — лишь подливка
Модели скетчей
Скетчи бывают:
- Линейные
Как печатная книга — информация идёт с левого-верхнего угла в правый-нижний угол страницы или разворота. Он подобен рассказу и подходит для многостраничных скетчбуков. Такую структуру просто читать. - Лучеобразные
Отходящие от центра лучи с информацией. Центр может быть расположен где угодно. Такая структура даёт возможность добавлять информацию. - Вертикальные
Похожи на линейные, но информация идёт сверху-вниз. Такой подход позволяет добавлять информацию по мере её поступления. Имеют понятную структуру.
Есть и минусы: эта модель ограничивает возможности расположения информации, и может превышать высоту страницы. - Траекториальные
Создают путь для информации. Идеальны для изображения мыслительного процесса или последовательности событий.
Требуют аккуратного планирования, чтобы влезла вся информация. А если информации больше, чем вы думали, она может не влезть.
Траектории бывают:
Z-образные, C-образные, W-образные и естественные. - Модульные
Разделяют пространство на регионы/модули. Каждый модуль содержит отдельную информацию или демонстрирует идеи разных людей на одном событии.
Можно расположить много разных презентаций на ограниченном пространстве.
Если модулей будет больше, чем вы планировали — места может не хватить. - Небоскрёбы
Несколько длинных вертикальных модулей. Подходит для круглых столов, где люди говорят в разное время. Для того, чтобы места хватило для всех — фокусируйтесь на ключевых словах и фразах, а так же фильтруйте и сокращайте информацию. - Попкорн
Позволяет размещать информацию в случайном порядке. Такая структура уделяет больше внимания информации, и меньше — её расположению.
Помните: модель — это только точка отсчёта.
Попробуйте все модели, чтобы найти наиболее подходящую вам, и знать, какая модель подходит для разных типов информации и идей.
Создавайте напоминание, а не энциклопедическую статью.
Ну и конечно мои визуальные конспекты прочитанного. Кстати, расскажите в комментариях, как вам больше нравится и как лучше усваивается информация — из текста или из изображений конспектов?
Очень наглядно и доходчиво!