Продолжаю читать, записывать и зарисовывать книгу Майка Роуди «Визуальные заметки».
Полезность скетчей состоит в том, что за счёт связи слова и картинки, в мозгу создаётся более прочная связь написанного с тем, что вы увидели или услышали. Это так называемая «Теория двойного кодирования«. Я поискал, такая действительно есть. И по прошествии времени, когда вы смотрите на свою заметку с рисунками, в вашей голове всплывают детали зафиксированного события.
Те, кто рисовал во время монотонного телефонного разговора, запоминали на 29% больше информации чем те, кто этого не делал
Также скетчинг развивает концентрацию. Всё ваше внимание в момент записи направлено на слушание, анализ и, что важно, участие тела в переложении информации на бумагу. Когда вы со столь разных сторон делаете одно и то же дело, отвлечь вас гораздо труднее.
Со временем навык одновременного слушания и запечатления развивается всё сильнее и делать это становится всё легче.
Скетчи используют визуальный язык
Визуальный язык — это образное выражение словесного описания. То есть вместо того, чтобы подробно описать какое-то явление, гораздо быстрее и проще его нарисовать.
Скетчи дают расслабиться от напряжённых попыток зафиксировать все детали, и кроме того, это увлекательно!
Вот мой второй конспект, где рисунков уже больше. И хотя я ещё не дошёл до непосредственно рисования скетчей в книге, рука так и хочет что-нибудь пририсовать.